1 смена:
03 июня – 16 июня
2 смена:
17 июня – 30 июня
3 смена:
1 июля – 14 июля
4 смена:
15 июля – 28 июля
5 смена:
29 июля – 11 августа
6 смена:
12 августа – 25 августа
Старкова Наталья Сергеевна 12.08.2017

Мы уже 3 года отправляем ребенка в этот лагерь - были и другие опыты - этот лучший)))) Самый главный фактор - это когда ребенка встречаешь...

Показать полностью
Скрыть текст

Матрица в миниатюре

"Мой ребенок не умеет общаться, не хочет ни за что отвечать..." Все чаще и чаще я слышу последнее время такую фразу от мам и пап, которые приходят к нам. Часто приходят не просто купить путевку, а с просьбой помочь решить проблемы взрослеющего ребенка.

Начинаем общаться, и, как правило, я слышу в разных вариациях одну и ту же историю. Родители много работают, и конечно же, стремятся компенсировать то время, которое недодают своим детям, покупкой самых современных гаджетов и иными материальными способами. "Ой, мой-то, в 3 года уже вовсю управляется с планшетом/смартфоном/ноутом (ненужное зачеркнуть), уже лучше чем я разбирается в технике!" Конечно, это мило и продвинуто. Но лучше бы ребенок носился по улице на свежем воздухе и развивал мелкую моторику и восприятие мира не только за планшетом.

Но ведь как удобно - дал в руки чаду крутую штуку с мелькающими играми/картинками -и оп-па, час-два тишины обеспечены. И мы млеем, глядя на отпрысков: "Развивается деточка-то, а, смотри! Умным растет - ну весь в смартфон (как говорится в одном рекламном ролике)".

Ведь в придуманном неглупыми взрослыми виртуальном мире нет необходимости напрягаться, чтобы получить нужную эмоцию. Нет длительной связи мысль-действие-усилие-результат. Нет привычки эти самые усилия делать. Да что там, нет привычки анализировать происходящее, искать связи между своими действиями и результатом.

А тут еще наготове и вторая ловушка - квартира называется. Кран открыл - вода течет. Хочешь тебе холодная, хочешь горячая. Лей сколько душе угодно - все равно течет и не кончается. Откуда течет, как нагревается - неведомо никому. Спросите детей лет так до 12 - мало кто расскажет вам причины сего чуда. (По секрету скажу, что еще и не все, кто старше 13, подробно вам опишут технологию процесса). Кнопку нажал на чайнике - вода нагрелась. На плите пиптик повернул - и конфорка нагревается. В общем, матрица в миниатюре!

Самая большая трудность - уроки сделать и выбрать канал ТВ для просмотра. И вот чадо взрослеет. Наступает тот самый, пресловутый переходный возраст. Вроде пора из-под мамско/папской защиты начать выходить. И вот тут-то мы и обнаруживаем, что ребенок как-то вяло общается со сверстниками. Или наоборот, сходит с ума по любой компании, которая к себе пальцем поманит. И каких-то последовательных, здоровый отношений не видно. Друзей вокруг - настоящих, тех, что в гости сами придут, а не аватарок в сети - тоже почти нет. Про сколиоз, здоровье ребенка, мышечный тонус (если ребенок не занимается в какой-нибудь хорошей секции) можно ну очень много говорить.

Что ж делать?! И вот ту-то у родителей и возникает осознание того, что ребенок не готов взрослеть и жить в реальном мире. Как правило, у многих встреча с нами и происходит где-то в такой жизненный период. Потребность научить ребенка быть самостоятельным, ответственным, умеющим и свои потребности удовлетворять, и потребности других уважать, да и просто активным и думающим - налицо.

Вообще, ничто так не способствует принятию реальности, как необходимость решать насущные проблемы. Как общаться с другими людьми вне чата, когда телефона нет, а рядом с тобой живой паренек или девочка? Надо учиться. И тебе улыбнутся в ответ люди рядом, это же круто. Наврал, преувеличил свои возможности и подвел команду на соревнованиях или в походе - получишь неуважение коллектива. Помог в трудную минуту, просто поддержал человека рядом - круто, молодец. Победил или проиграл вместе с командой - тебя с другими ребятами объединит радость победы или пережитое поражение и вынесенные оттуда уроки. Понял, что можешь жить без гаджетов, увидел настоящее небо над головой и научился радоваться простым вещам - теплу костра, сухой одежде, отдыхающим от рюкзака плечам - сможешь прожить и без города, и быть счастливым.

Поэтому активный отдых и туризм всегда помогали и будут помогать детям стать лучше, самостоятельнее и умнее. Иногда мне бывает грустно, что все больше и больше детей уходят туда, в мир "заэкранья". Но пока есть туризм, есть педагоги-энтузиасты, которые поведут ребят в лес или на озера, пойдут с ними в горы, научат ставить палатки и радоваться простым, но таким нужным вещам - не все потеряно. Ведь я знаю, что наш, настоящий мир с его проблемами и радостями, трудными отношениями и теплом дружбы, необходимостью и долгом, счастьем дарить и творить, будет открыт нашим детям.


Директор лагеря "Остров Героев"

Грицун Марина Викторовна