Иммунитет к опасности

Кузнецова Мария 20.06.2018

Добрый вечер хотелось бы от души поблагодарить весь ваш коллектив за такой радужный, тёплый приём который вы оказали нашим детям! Сыну...

Показать полностью
Скрыть текст

Иммунитет к опасности

Когда ребенок растет и ходит в садик, он регулярно болеет. И у него формируется иммунитет к инфекциям. Дети, которые не посещали детского сада, как правило, в школе болеют чаще чем те, кто посещал садик, это хорошо известный родителям факт.

Так и в жизни. Чтобы уметь справляться с опасностями, ребенок должен все попробовать. Природа сделала человеческого детеныша очень любознательным.

Исследователь Эллен Сэндсетер, преподаватель норвежского Университета, выделила шесть категорий рискованной игры, которая привлекает детей по всему свету. Это высота, скорость, потеряться/спрятаться, опасные инструменты, толпа, опасная среда.

То есть, природное любопытство заставляет ребенка все попробовать, чтобы понять где проходит черта опасности.Чтобы в дальнейшем правильно оценить риски и выжить.

И если позволить детям пробовать все то, к чему их толкает природная любознательность самим, не под надзором взрослых, они это будут пробовать чаще всего с печальными последствиями.

Любая крайность плоха: и на улицу одного постоянно болтаться отпустишь подростка - опасно, и дома ребенка запереть нельзя, "уйдет в сеть" и будет регрессировать, да и опыта отношений с людьми и оценки рисков не будет.

Такой домашний ребенок выйдя во взрослый мир, будет "перебаливать" всеми рисками, как детскими инфекциями. Потому что он свое время ими в школе не переболел.

Какой выход? Не убирать из жизни ребенка все риски и опасности, запирая его в стерильном вакууме, а давать ребенку все попробовать, создавая пространство контролируемых рисков. Взрослый может почувствовать, как правило, баланс между "опасно" и "можно". Этому нужно учить и детей.

Давайте оставим нашим детям возможность получать бесценный опыт, и вырабатывать иммунитет к опасности.


Директор лагеря "Остров Героев"

Грицун Марина Викторовна